Учет рабочего времени в excel.

учет рабочего времени в excel

Начисление оплаты труда каждому сотруднику предприятия осуществляется на основе первичных учетных данных о фактически отработанном времени. Унифицированная форма для учета рабочего времени – табель формы Т-13 (или иной, принятой на предприятии).

Важность табеля учета рабочего времени подтверждается требованиями налогового законодательства Российской Федерации, которое приравнивает этот документ к основанию для начисления зарплаты персоналу и включения этих затрат в себестоимость. Если табель не ведется, очередная проверка может исключить все начисления из состава расходов, что приведет к росту налогооблагаемой суммы.

Описание типового бланка

Типовой бланк заполняется в соответствии с соответствующими инструкциями ведения первичного учета. Грамотно оформленный табель, учитывающий затраты времени коллектива, дает максимально полную информацию о следующих показателях:

  • Рабочее время;
  • Прогулы и иные невыходы на работу;
  • Переработка;
  • Выходы на работу в ночное время;
  • Нахождение в отпуске;
  • Время нетрудоспособности.

Общий итог табеля позволяет рассчитать производительность труда и значение списочной, среднесписочной численности работников предприятия.

Если в организации табель ведется на бумаге, применяется унифицированная форма Т-12. При автоматизированной обработке информации ведется электронная версия табеля – форма Т-13. Если полномочия по ведению трудовых затрат и начислению зарплаты лежат на разных отделах, то документ первоначальной инстанцией заполняется без указания данных в разделе расчета зарплаты.

Компания может вести учет рабочего времени в excel (табличный редактор Microsoft Office), только данный факт нужно закрепить в учетной политике и графике документооборота.

Первый этап заполнения табеля – внесение данных об организации (название юридического лица) в шапке документа. Если в организации есть деление на структурные подразделения, указывается нужное. Номер табеля – порядковый, который идет следующим при сквозной нумерации с начала года. Датой составления документа обычно является последний рабочий день месяца.

Каждый сотрудник предприятия имеет свою строчку в табеле. При этом заполняются следующие графы:

  1. порядковый номер;
  2. информация из лицевой карточки работника;
  3. для обозначения затрат используется специальная кодовая символика;
  4. фактически отработанные дни и часы;
  5. деление часов на категории (праздничные дни, сверхурочное и ночное время);
  6. код причин, описывающих невыход на работу;
  7. оплата с корреспонденцией счетов для каждого работника и для всего персонала в целом;
  8. третью и четвертую страницы табеля заполняет бухгалтерская служба предприятия.

Табель составляется в одном экземпляре. Подписывает его руководитель кадровой службы, после чего передается в бухгалтерию для дальнейшей обработки данных.

Скачать бланки Т-12 и Т-13 в формате Эксель можно по ссылкам: бланк Т-12, бланк Т-13.

Автоматическое заполнение бланков.

Цель любой автоматизации — уменьшить ручной труд человека. Зачем делать вручную то, что с легкостью может выполнять машина. Наша программа учета рабочего времени Simple WTC сможет за Вас вести учет рабочего времени в Excel. Достаточно по окончанию периода просто сформировать необходимы отчет и получить файл.

shema2

Заполнение бланков Т-12 и Т-13 очень трудоемкий процесс, особенно если необходима сверка с журналами учета рабочего времени, которые заполнены вручную. Simple WTC позволит значительно разгрузить персонал, который занимается заполнением этих бланков.

Более подробно про Simple WTC на сайте продукта.

 

Добавить комментарий