Организация учета рабочего времени

vremjaМногие сотрудники достаточно негативно относятся к том, что работодатель вводит системы контроля. Проанализируем информацию о том, какие меры должны принимать для того, чтобы вести эффективный учет рабочего времени, причем без особого возмущения рядового рабочего класса, от слаженной работы которого зависит успех компании в целом.

Итак, какими способами вести учет полноценного рабочего времени у сотрудников, чтобы не потерять их?

Можно упомянуть массу положительных моментов, связанных с учетом рабочего времени обычных работников, поэтому теория учета времени по-прежнему имеет массу поклонников и последователей. Среди тех, кого можно причислить к лагерю приверженцев данной теории, в первую очередь, отнесем руководителей предприятий, их противниками являются обычные сотрудники. Безусловно, такое подразделение очевидно, ведь все решения, которые напрямую связаны с внедрением специальных программ, позволяющих вести учет эффективности расходования работниками свободного времени, выполняются руководителями компаний, так как именно они заинтересованы в получении результатов. Руководители предприятий имеют полное представление обо всех программах, которые вновь вводятся для усиления контроля за рабочим временем сотрудников. Подчиненным только остается воспринимать «в штыки» подобный учет, они воспринимают такие действия своих руководителей как очередное усиление трудовой дисциплины, а также как попытки работодателя вторгнуться в личную жизнь сотрудника, его собственное пространство. При этом работники не задумываются о тех преимуществах, которые дает учет рабочего времени, ведь работодатель получает шанс поощрять тех, кто с полной отдачей выполняет свои должностные обязанности.

Организация учета рабочего времени

Каким образом можно внедрить в производство систему эффективного контроля, при этом не демотивируя своих работников?

2mjOV

Для того чтобы в полной мере избежать проблем, которые связаны с мотивацией, нужно грамотно выбрать систему для учета расхода рабочего времени, а также в полной мере проанализировать механизм ее реального внедрения. Допустим, что уже сделан выбор, и приобретена система, с помощью которой вы будете вести учет рабочего времени сотрудников, именно после покупки можно собрать всех сотрудников и четко изложить им все нововведения, которые их ожидают в ближайшем будущем.

Существует две разновидности подобных событий: можно издать специальный приказ по предприятию, в котором будет изложен материал об установке ПО, с приказом нужно ознакомить (под подпись) всех сотрудников предприятия.

Второй способ предполагает поэтапное внедрение новой системы, в таком случае у сотрудников будет время на то, чтобы подготовиться к новшествам, привыкнуть к ним.

Относительно сроков реализации можно отметить, что для первого варианта потребуется гораздо меньший промежуток времени, однако с позиций мотивации сотрудников предприятия, данный вариант учета рабочего времени является невыигрышным. Из-за недостатка информации относительно программы учета у многих работников могут появиться недопонимания, возникнут домыслы, в результате чего никто из них не примет данную программу, все сотрудники будут искать способы «обмануть» ПО.

Второй вариант ознакомления сотрудников данной организации с новой системой учета рабочего времени является более привлекательным, и в случае его рациональной реализации вполне можно получить желаемый результат, то есть внедрить без демотивации и недовольства новую систему учета рабочего времени в реальность.

Предлагаем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций, которые созданы на основе практического опыта тех компаний, что активно применяют в своей деятельности учет рабочего времени Simple WTC:

  • Для начала, необходимо предоставить всем сотрудникам предприятия полную информацию о самой программе, ее основных задачах и целях. Самым естественным вариантом подобного знакомства можно считать созыв общего собрания либо отдельных собраний по группам, на которых у сотрудников будет реальная возможность задать все те вопросы, что их интересуют. На таких собраниях коллектива руководство компании, а также менеджеры, которые будут внедрять ПО, могут дать разъяснения относительно того, как именно будет внедряться ПО, каким образом будет учитываться рабочее время, как оценят эффективность работоспособности сотрудников.
  • Сотрудники не будут воспринимать процедуру введения контроля рабочего времени с негативной стороны, если они будут уверены в том, что предназначением данного ПО является не внедрение программы наказаний и поощрений, а полная оптимизация деятельность сотрудников, а также повышение их эффективного труда.
  • Руководители предприятия смогут получить обратную связь со своими подчиненными. Необходимо выслушать своих работников, проанализировать их мнение. Самые «горячие» и частые претензии сотрудников, связанные с желанием вторгаться в их личное пространство, «недоверием», а также «диктатурой», тотальным контролем нужно опровергнуть, подобрав правильные контраргументы. Объясните, что со стороны работодателя осуществляется оценка выполнения сотрудниками обязанностей на определенном месте, в установленное время, при использовании рабочего времени по другому назначению (в личных целях) идет нарушение устава предприятия, то есть трудового договора, что должно наказываться руководителем.
  • Рассказывайте сотрудникам о положительных параметрах введения новой системы контроля рабочего времени. Например, что ее внедрение является гарантией правильного распределения премиального фонда, помогает выявлять тех сотрудников, которые нуждаются в разгрузке, заслуживают поощрения. Бонусы, премии — дополнительные стимулы новой программы — ваши помощники и союзники.
  • Гарантируйте полную прозрачность рабочего времени, озвучивайте все промежуточные результаты внедрения ПО.

Итог. Учет рабочего времени зависит от тех методов контроля, которые используются, и механизма реализации.

 

Добавить комментарий