Почему необходимо вести учет рабочего времени сотрудников?

zagovory-na-lyubovСейчас большой популярностью пользуется мнение, что сотрудники должны самоорганизовываться, а в компании все друг-другу братья и родственники. Которые с уважением относятся к общему делу и задачам бизнеса. И конечно учитывать рабочее время в такой компании нецелесообразно, так как сотрудники могут обидеться, и их продуктивность понизиться.

Вы тоже смотрите на мир через такие розовые очки? Или все таки считаете свои деньги?

Мало кто из собственников бизнеса и топ-менеджеров может открыто признать, что работодатель и сотрудник неизбежно состоят во вражде, хотя внутри все это понимают.

Руководство неизбежно враждует с сотрудниками, так как их и ваши интересы, как руководителя, всегда находятся в противоречии. Чтобы победили ваши интересы, интересы сотрудника должны уйти на второй план.

Да, со стороны сотрудника это звучит плохо. Но разве бизнес, которым вы управляете, принадлежит персоналу? Ожидать от сотрудников, что они поставят интересы бизнеса выше своих бессмысленно, как бы ни возносили подобные идеей некоторые гуру менеджмента. Это изначально иррационально.

Хорошее сравнение приводит Ден Кеннеди в книге «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат». Ожидать от сотрудников «владельческого» подхода это все равно что:

… заставлять зебр в Дисней-парке интересоваться, много ли сегодня продано входных билетов. Все, что нужно зебре, – чтобы было вдоволь корма и ее не сожрали хищники.

Сколько бы вам не внушали популярные ресурсы по управлению командой, у сотрудников все равно на первом месте будут личные интересы, а уж потом интересы бизнеса.

Самый распространенный отказ от учета рабочего времени звучит так

Сотрудники будут недовольны. Скажут «тюремный режим» и «закручивание гаек».

1285682805_man2Однако, вы забываете, что сотрудники вам не друзья. Вы в определенной степени можете поощрять персонал, помнить про из дни рождения, заботиться о их здоровье и благополучии. Однако эти люди просто работают на Вас и ваш бизнес.

Вопреки множеству модных теорий, единственная разумная причина, по которой нанимают работников, – это получение выгоды. Вместе можно заработать больше, чем в одному.

Единственная цель принятия на работу нового сотрудника: он должен принести вам доход больше чем, он вам обойдется.

Работник – это арендованный ресурс. За его аренду нужно ежемесячно платить. Как за трактор или станок. Если машина обходится вам в $1000, то произвести продукции она должна на $10000.

Или вы занимаетесь бизнесом из благотворительности?

А что вы скажете если станок или трактор будут включаться через 10 минут после нажатия кнопки или постоянно прерывать рабочий цикл для отдыха? Вы скажете: «Это плохой инструмент. Надо искать новый.» А если вы не знаете, что так происходит?

И еще про недовольство сотрудников.

Есть интересная притча, о том, что чтобы сварить живую лягушку необходимо посадить ее в холодную воду и потихоньку увеличивать огонь. Тогда из-за незначительных изменений лягушка не выпрыгнет из сосуда.

Точно так же многих менеджеров и руководителей «варит» на медленном огне их собственный персонал. Поведение подчиненных становится со временем все хуже, они требуют все больше свобод, все больше противятся любым изменения.

Понемногу одна «паршивая овца» кусает других. Редкие поначалу опоздания учащаются, потом становятся правилом. Неряшливый вид на первых порах – случайность, потом не редкость, потом обыденность. Невыполнение работы – редко, иногда, как правило. И вот ваш бизнес незаметно сварился.

Если вы закрываете глаза на нечастые случаи неприемлемого поведения, то рано или поздно вам придется смириться с неприемлемым поведением как единственно возможным.

Возьмите наконец ситуацию под контроль!

Добавить комментарий